hidden

Сказки учат девочку тому, что


Сказки учат девочку тому, что:
- умирает "хорошая" мать, остается "плохая" мать (мачеха);
- "плохая" мать всячески выталкивает падчерицу из дома;
- папа не вмешивается, не создает коалицию с дочерью, но и не присоединяется к мачехе и не выталкивает дочь из дома. Иногда он выполняет то, что требует его жена, но сам лично к этому решению не причастен;
- часть своего пути героиня проходит одна;
- как только героиня делает то, что раньше не делала, выходит из дому и преодолевает препятствия, сложная "домашняя" ситуация чудесным образом трансформируется.
К обычной человеческой жизни это применимо следующим образом.Безмятежное детство заканчивается, начинается взрослая сложная жизнь, которая стимулирует у ребенка взросление и обособление. Для этого "хорошая" часть внутренней материнской фигуры должна умереть и остаться должна ее "плохая" часть. Когда взросление задерживается, девочка может застыть, заморозиться в детском состоянии, не распознавая своих чувств, потребностей, не имея своих личных желаний и собственных целей, обслуживая только интересы семьи. Девочка может утратить (или не развить) свою самость, душу и тогда может считать себя не отдельной личностью, а всего-навсего элементом своей семьи, внутри которой она только и может развиваться. Однако развитие внутри своей семьи (внутри одной системы) возможно только по одной вертикальной линейке, что чревато проблемами. Развитая женственность - это прямая конкуренция с матерью (мачехой), а победа над матерью - это инцестуальные отношения с отцом. Поэтому единственный путь девочки - это выйти из дому (из системы). Как только девочка выходит из дому и отправляется в лес, она обретает контакт со своей душой, самостью или утраченной женственностью. Путь развития (выход из дома) означает для героини выход из системы, то есть реализацию ее личных задач, важных исключительно ей, никак не связанных с благом системы и которые она реализует сама лично. Это может быть любая цель, любая задача, даже самая маленькая и простая, но которую героиня делает исключительно для себя и которая связана с ее личным благом. И эту цель она реализует одна (как по дороге в лесу), не обсуждая ее с семьей, не позволяя таким образом другим корректировать свою цель, критиковать ее, вмешиваться в нее, присваивать себе и считать совместной (и, соответственно, принадлежащей не лично героине, а всей системе). И тогда результаты будут тоже только ее собственными.
Для мальчиков история будет такой же?
Насколько я понимаю, не совсем. Девочка привязана к матери, ей важно отделяться. Мальчик не настолько привязан к родительскому очагу, и у него задачи поэтому не на отделение, а на достижения социального плана: найти жену, принести жар-птицу, сходить туда-не знаю-куда и т.д. Обычно в сказках родители его провожают в путь-дорогу, никто не выкидывает из гнезда. И в возрастных ритуалах-инициациях у девочек инициация была связана с месячными, а у мальчиков - с тем, чтобы убить зверя или пережить ночь в лесу в одиночку.