m

Возвращение

Впервые за последние 3 года у меня нормальный отпуск, когда я могу просто отдохнуть, никуда не торопясь, ничего не планируя. Когда я могу просто посидеть дома, побыть сама с собой, о чем-то подумать, почитать, вернуться в ЖЖ... 3 года назад я переехала в Канаду, и хотя первые мои 2,5 месяца в Канаде я не работала, трудно назвать это отпуском: я адаптировалась к новой стране, решала кучу бытовых задач, учила язык, волонтерила, искала работу, ходила на всякие курсы, а также мероприятия, где я могла практиковать язык и знакомиться с людьми. Следущие два года также прошли в адаптации к стране, к другим профессиональным условиям и в изучении страны. Я очень много ездила, путешестовала, знакомилась с Британской Колумбией, которая невероятно красива и разнообразна. Она омывается Тихим океаном, покрыта лесами и горными массивами, среди которых много озер, рек, есть свои тундры на севере и небольшие пустыни на юге. Здесь удивительный микроклимат, отличный от остальной территории Канады, где произрастают лиственные и хвойные леса с гигантскими красными кедарми, в горах с июля по сентябрь цветут альпийские луга, зимой растут пальмы (в районе Ванкувера), порхают колибри и летают орлы, у берегов плавают киты, в городских парках гуляют медведи, койоты, еноты, кугуары. Конечно, невозможно не путешествовать и не знакомиться с этим, когда живешь прямо в сердце этого разнообразия, что я и делала. Работала, старалась уместить после работы он-лайн консультации, а между этим - поездки. Сейчас еще и учусь. Но, наконец, я взяла отпуск с твердым намерением не выходить из дома и никуда не ездить. Ну, почти :) И это так хорошо! Вторую неделю я легко просыпаюсь, неспеша пью кофе с жареными вафлями или своим хлебом на балконе, читаю, рисую, шью, готовлю, пеку и наконец еще и пишу. Мне очень не хватало, оказывается, и вот такого очень медленного отпуска ("me-time" как это называют канадцы), и вот этого ЖЖешного формата блога. К сожалению, за эти три года, что я не была в ЖЖ, я почти забыла, кто в моей ленте, кто еще здесь, кто еще пишет, а кто ушел в другие соц. сети, но буду читать и вспоминать. 
m

Вопрос-ответ

Вопрос: Здраствуйте, Елена!
У меня возникла такая жизненая ситуация и проблема. Я болею определенным заболеванием и одна воспитываю сына, а также по характеру не стрессоустойчива учитывая жизненные ситуации(потеряла старшую дочь). Сейчас мы ходим в садик, но отношение одной из воспитательниц меня крайне не устраивает. Сухие ответы, не досмотр за ребенком, предвзятое отношение( чт ни делаешь ни спасибо ни пожалуйста)
вчера я разозлилась и сорвала в общем чате на ней зло, высказала,как есть. В ответ на меня со стороны пап посыпались не приятные слова. У нас нет папы и защитить нас не кому. Обидно очень, очень переживаю изза этого. Отпор не стала давать. Выяснять отношения с родителями тоже не стала( на утро много узнала о себе нового). Решила просто промолчать.Быть умнее, но в итоге целый день проплакала. Я одна, ни подруг, ни друзей. все время посвещаю сыну, зарабатываю на интернет опросах и т.д. Если честно стала злоупотреблять.И незнаю, как с этим справиться. Не с кем не поделиться ни посоветоваться. Вот и решила написать, в надежде найти слова поддержки.
В садик ребенка вести не хочеться больше. Воспитательница просто заблокировала меня, я вышла из группы.
Но нельзя же так накидываться, незная проблемы на одного человека. пишут что мол не по человечески я поступила. А по человечески так накидываться. Я одна их много.
Что делать? Как вести ребенка в сад? вернуть расположение родителей
С уважением, Татьяна.

ОтветCollapse )



m

Вопрос он-лайн

Вопрос: Здравствуйте! Как оградить себя и защитить свое пространство от навязчивых, сплетников, лживых людей? Даже если стараюсь не сталкиваться и меньше общаться с такими людьми, они как "липучки", пытаются влезть в душу и территорию и нагадить. В особенности преследует " бывший" поклонник, который ( женат и имеет семью) уже 7 лет поливает грязью, сплетничают обо мне и пытается контролировать мои действия и жизнь, в т.ч. через знакомых. Когда я удалила его из жизни, после того, как он сказал при других людях что женится, он начал ходить по пятам. Куда бы я ни пошла с друзьями, он с женой и друзьями следил за мной. Раза 3-4 точно, которые я заметила. К нам приезжает незнакомая машина, он уже поблизости. Что ему от меня надо? Мне переехать? Это уже маниакальность. Мне уже с ухажером по улице не прогуляться...если только с боксером или КМС. Меня напрягает и раздражает эта ситуация.

Ответ:Read more...Collapse )

hg

(no subject)

Яркие переживания своих возможностей как магических возникают у ребенка в возрасте 3х лет, когда начинает формироваться структура воли, волевые качества ребенка, произвольное управление своей энергией, импульсами и эмоциями. Это не трансцедентное и волшебное переживание мира, которое есть у ребенка в период формирования структуры существования (2й триместр беременности матери - 3 месяца после рождения), а переживание именно магических способностей, то есть, связанных с управлением и воздействием на мир. Ребенок уже не просто чувствует свою энергию и свои импульсы, но и осознает, что они принадлежат ему, и он может ими распоряжаться. Это переживание может быть таким сильным и острым, энергии может быть так много, что буквально может казаться, что это сила управления миром. Собственные границы в этом возрасте у ребенка все еще во многом слиты с материнскими и потому не четкие, а мать (мир) действительно настроена на удовлетворение потребностей ребенка. Чем больше у ребенка возможностей направлять свою энергию на разную деятельность и получать видимые результаты приложения своей силы, тем более его сила будет практичной и заземленной, включенной в эту реальность. Если же возможностей реализации силы будет мало или они будут сильно и грубо блокироваться, то сила может направляться в иную реальность. Сильное искажение - это когда я маг, но результаты моих магических действий видны только в иных мирах и не проявляются здесь, на земле. Важно силу (энергию) ощущать и переживать, а также направлять на различную деятельность в физической реальности для того, чтобы переживать ее не только ментально, но и физиологически, свободно ощущать и выражать, не блокируя в теле.
Другие нарушения, которые случаются, если в период формирования структуры воли ребенок переживает ситуации, препятствующие гармоничному развитию волевых функций и способности управления своими импульсами и эмоциями, - это восприятие ребенком собственной силы как плохой, не достаточной или разрушающей других людей. Или ему может казаться, наоборот, что только его сила имеет вес, а остальные - ничтожные слабаки, и рассчитывать можно только на себя.
m

Медитации не достаточно: депрессия, самоубийство и духовная практика

Медитации не достаточно: депрессия, самоубийство и духовная практика >>>
Хорошая статья, которая делает акцент на том, что духовная практика не заменяет психологическую работу над собой. Медитации и пр. практики не являются панацеей от всех проблем и залогом душевного благополучия, так как человеку приходится иметь дело со своими теневыми сторонами, а иногда с заболеваниями, которые лечатся соответствующими специалистами. Духовные же практики, помогая проявлению духовных измерений нашей личности и играя в этой связи важную роль в нашей жизни, не способны иногда при этом выполнять психотерапевтическую или медицинскую функцию.
"Если вы занимаетесь духовными практиками и испытываете какие-то стойкие психические проблемы (внутриличностного или межличностного характера, выражающиеся в эмоциональных трудностях, устойчивых дисфункциональных отношениях, социальной дезадаптации и т. д.), то вам, вполне возможно, нужно научиться преодолевать тенденцию к самоизоляции — особенно в случае с депрессивными расстройствами и суицидальными мыслями — и защитной практике духовности как формы избегания".


madam

Друзья, приятели и социальные контакты


В последнее время, которое характеризуется возросшим значением социального взаимодействия людей между собой, возникло понятие «социальные связи». Люди учатся не просто общаться, но и создавать сеть контактов, которые могут быть важными и полезными, а заодно и приятными. При этом остается потребность в создании более близких связей, которые могли бы перерасти в дружеские. Уметь быть другом, уметь быть приятелем и уметь быть частью социальной сети контактов – это очень хорошие и правильные навыки, значительно улучшающие и облегчающие жизнь. Частью этого навыка является различение этих категорий между собой, чтобы не возникало путаницы, которая может привести, например, к тому, что те, кому хорошо бы пребывать в категории приятелей, тянутся в друзья, но там не задерживаются ввиду того, что для этого не предназначены, и в этой связи совсем выпадают из социальной сети контактов.
Кто такие «социальные связи» или «социальные контакты»? Это люди, с которыми мы знакомы лично. Ими могут быть наши коллеги, коллеги коллег, просто знакомые, связанные с нами через другие сферы жизни (родители одноклассников наших детей, соседи, сокурсники, знакомые, живущие в соседнем номере отеля, где мы отдыхаем, парикмахер, стоматолог, брокер, менеджер банка, личный астролог и т.д. и т.п.). Социальная сеть может быть очень широкой, и в ней может быть тысячи и тысячи элементов-личностей, с которыми мы так или иначе оказались знакомы. При этом знакомство может быть условным. Вы можете знать «вон того субъекта в синей кофточке», но при этом не помнить ни как его зовут, ни что он из себя представляет. Или вы знаете, кто он такой, но он не знает ничего о вас, потому что вы никогда не представлялись ему как «мама Андрюши», или как «специалист по налоговому законодательству», или как-то еще. И такой социальный контакт является пустым. В лучшем случае вы просто здороваетесь друг с другом, пересекаясь периодически в общем пространстве. Поэтому способность завязывать социальные связи является особым умением, а не просто способностью назвать свое имя и запомнить имя собеседника.Read more...Collapse )
m

Вдогонку

Одно из самых тяжелых переживаний девочки-женщины - это ощущение, что тяготы, обрушившиеся ей на плечи, невыносимы, и жестокий и сложный мир словно разрушает все самое светлое и доброе, что есть в ней. Но на самом деле мир разрушает не это, а образ "доброй" матери в ней, веру ее существование и в то, что мир - это "добрая" мать.

m

Сказки учат девочку тому, что


Сказки учат девочку тому, что:
- умирает "хорошая" мать, остается "плохая" мать (мачеха);
- "плохая" мать всячески выталкивает падчерицу из дома;
- папа не вмешивается, не создает коалицию с дочерью, но и не присоединяется к мачехе и не выталкивает дочь из дома. Иногда он выполняет то, что требует его жена, но сам лично к этому решению не причастен;
- часть своего пути героиня проходит одна;
- как только героиня делает то, что раньше не делала, выходит из дому и преодолевает препятствия, сложная "домашняя" ситуация чудесным образом трансформируется.
К обычной человеческой жизни это применимо следующим образом.Read more...Collapse )
m

Ветераны в Великобритании


На днях приезжал в Москву Дж. Хьюз из Великобритании, делившийся опытом того, как обстоят дела с работой с ветеранами боевых действий в Англии. Больше всего поразили 2 факта. 1) Для героев боевых действий регулярно устраиваются такие программы как экспедиция в Антарктиду, пересечение Ла-Манша на лодке, путешествие через всю Францию на велосипеде и т.п. То есть, нечто экстремальное, дающее человеку возможность снова пережить своего рода подвиг или преодоление, но в мирной жизни. По-моему, это потрясающая задумка. 2) Огромное количество командующих, вернувшихся из Ирака, где они принимали участие в боевых действиях, покончили жизнь самоубийством. Хьюз назвал цифру, но я ее уже не помню. Помню только, что соотношение вернувшихся и добровольно ушедших из жизни, практически равное. И такого не наблюдалось ранее ни в одну войну.
А в остальном все примерно так же, как и везде. И несмотря на многочисленные программы разнообразной помощи ветеранам, интегрируются в социальную жизнь они плохо, спиваются, употребляют наркотики, лечиться не хотят. Хотят, чтобы их понял кто-то, кто пережил что-то подобное.